НАШИ ДРУЗЬЯ!!!
Шевроны КВ Analysis Шевроны ВВУЗов ВС РФ Атрибуты государственной власти Нашивки спецподразделений

КОЛЛЕКЦИОНЕР БЕЛАРУСИ. Форум для любителей коллекционирования!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОЛЛЕКЦИОНЕР БЕЛАРУСИ. Форум для любителей коллекционирования! » Униформа Российской Императорской армии » Униформа Л-Гвардии Конно-Гренадерского и Л-Гвардии Драгунского полков.


Униформа Л-Гвардии Конно-Гренадерского и Л-Гвардии Драгунского полков.

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Униформа Лейб-Гвардии Конно-Гренадерского полка.

Эполеты, погоны штаб, обер-офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1593112773/376802f7/30908884_s.jpg

Формы одежды штаб, обер-офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1593112808/4e540b48/30908885_s.jpg

Отредактировано Antik (25.06.2020 22:20:41)

2

Униформа Лейб-Гвардии Драгунского полка.

Эполеты, погоны штаб, обер-офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1593012775/07c8a218/30896401_s.jpg

Формы одежды штаб, обер-офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1613031901/b5ce89a0/33292682_s.png

Отредактировано Antik (11.02.2021 11:26:09)

3

Евгений, в Лейб-Гвардии Драгунском не было знака на кивер "За отличие".
На Андреевских звездах у нижних чинов не было цветной эмалевой середины, Звезда было мельхиоровая
полностью серебристого цвета, что у лейб-драгун, что у конногренадер, что и у гвардейских улан.
На погонах унтер-офицеров у Вас почему то показаны гренадерские лычки, вместо положенных
лычек желтого гвардейского басона.
В не строя при коротких сапогах офицеры в этих полка   носили не длинные  серо-синие шаровары,
а зеленые чакчиры с лампасами.
У офицеров вне строя у Вас показанны непонятные сабли похожие на саблю образца 1809 года,
надо  сабли образца 1827/1909 годов. Также сабля у Вас висит не на пасовых ремнях,
а как будто чем то прикреплена к поясу, что тоже не верно.
Вообще поясную галунную портупею если не одевалась револьверная кобура носили под мундиром.
На офицерских погонах, фуражках, воротниках,  клапанах на воротнике пальто выпушки должны быть "царскрго цвета".
На погонах кроме выпушки нужно показать цвет поля (красный).

4

Prohojy

Спасибо за замечания, обязательно исправлю, но, очень желательно подкрепить их документально. Этим Вы облегчите
мне работу, что-бы  не перепроверять, не делать двойную работу и посетителям будет интересно.

По поводу ношения шашек и сабель, изначально, предполагалось, что они висят на так называемом «крючке»,
которые были на всех портупеях кроме кавказской и даже на походном снаряжении. Иначе, правильно было бы
рисовать их в руке или на пасовых ремнях. Это с самого первого планшета драгун  некоторое моё упрощение.

По поводу «царского цвета». Всюду по поводу клапанов, выпушек и т.д. написано «мундирного цвета» и
возникает вопрос «чьего мундира?». За основу, по моему, брался мундир НЧ, иначе, в полку получался разнобой в цвете и просветы
на погонах офицеров должны были быть ц. цв. что не соответствовало цвету поля погон НЧ, это справедливо и для клапанов.
Хотя, вопрос дискуссионный.

По последнему замечанию. Если Вы имеете ввиду красный  зазор между выпушкой погона и галуном погона,
то в теме Драгуны пост 92-99 я с цифрами, чертежами и рисунками подробно показал, что он мог составлять
у штаб-офицеров 0.875 мм. а у обер-офицеров 1.75 мм. но мог и не составлять. По крайней мере ни на одном
образцовом рисунке погон из приказов по ВВ их нет, в этом легко убедиться.

Отредактировано Antik (21.06.2020 22:13:45)

5

По поводу эмалевой середины Андреевских звёзд.
"Интендантский сборник"  параграф 244 стр. 567, 568 привожу фрагменты:

http://images.vfl.ru/ii/1592821670/0171972f/30876700_s.png

Отсюда и убедительная просьба:"Пожалуйста, приводите ссылки на документы".

6

Чакчиры носились при парадной вне строя и бальной формах (на планшете не показаны).
При зимней обыкновенной вне строя и зимней повседневной вне службы носились шаровары
длинные серо-синие ( Шенк. Таблицы форм одежды. Стр. 52-55 Таблицы 17, 18).

Отредактировано Antik (22.06.2020 14:41:35)

7

Здравствуйте, Евгений, я искал именно это описание, всё никак не мог найти.
Теперь посмотрите, то что Вы подчеркнули про раскрашиваемую серединку относится к звёздам
самой большой и большой категории, то есть к звёздам которые шли на металические каски (Гвардейских кирасир
и гв. Жандарского эскадрона) и гусарские  шапки гвардейских гусарских полков. У конно-гренадер, лейб-драгун и
гвардейских улан у нижних чинов звёзды без цветной середины.

8

Prohojy

То есть, Вы считаете что конно-гренадерам и л-гв драгунам положены звёзды малого размера?

9

У конно-гренадер -среднего размера, у лейб-драгун и гв. улан малого.

10

http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t472958.jpg

11

Прошу прощения, это у меня наверное возрастное, но ни как не могу сообразить,
где здесь хоть одним словом сказано о полностью серебряной Андреевской звезде.

12

Здесь не сказано, здесь только сказано что крепление цветного медальона предусматривалось
только для звезд большой и самой большой категории.

Отредактировано Prohojy (23.06.2020 11:06:52)

13

Об этих звёздах говорилось в ПВВ №46 за 1873 год, там обсуждались звезды и на пехотные шапки, но к
расматриваему периоду уже этот приказ по гвардейской пехоте неактуален, а вот к конно-гренадерам и лейб-драгунам
остаётся в силе, и в сборнике описаний откуда Вы приводили фрагмент, есть на него ссылка.
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t42107.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t697437.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t678898.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t30966.jpg

А  вот ссылка на этот приказ в сборнике описаний:
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t741664.jpg

14

По поводу цвета погон возле выпушек, там надо брать приказы по погонам за 1861, их к сожалению нет, вот просто выложу подборку офицерских погон
где имелась выпушка (выпушка но офицерских погонах была в тех частях где она полагалась нижним чинам, в кирасирских, драгунских, уланских полках,
в гренадерских полках, за исключением Кавказской грен. дивизии, штабах, управлениях, военно-учебных заведениях).
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t913272.jpg
Кирасирский Его Величества.

http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t937300.jpg
Штаб 23 пех. дивизии.

http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t490639.jpg
11 гренадерский Фанагорийский. Рядом с белой дивизионной выпушкой видна фрагментарно съеденая молью желтая.

Несколько драгунских погон, у всех рядом с выпушкой мундирного цвета видна ещё одна в цвет просвета (малиновая), а у малороссийца рядом
с белой зелёная.
http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/556/t701822.jpg

Отредактировано Prohojy (23.06.2020 14:48:58)

15

Prohojy

Знак «За отличие» убрал, нашивки на погонах исправил, легкокавалерийскую саблю обр. 1809 г. заменил.

Спасибо.

16

На планшете где показаны погоны и фуражки лейб драгунского полка - показан офицерский  воротник с
золотыми петлицами вместо серебряных, гвардейскими полками должны были командовать гнерал-майоры (две звезды).
По андреевским звёздам и полю погон как я понимаю не убедил?

P.S. На таблицах показаны погон и эполеты подполковника, в Гвардии 
не было чина подполковника.

Отредактировано Prohojy (24.06.2020 04:53:28)

17

Prohojy

За 28 лет службы в ВС я как-то научился различать кто должен командовать полком.

А Вы не могли бы представить себе генерал-лейтенанта, начальника дивизии или командира
бригады, в полковой форме, если таковая ему была присвоена, вместо общегенеральской?

Третий раз пишу на этом форуме:»Ошибки были есть и будут». Ошибки разные: ошибки
текстовые, достоверности источника, механические и пр. пр. пр. Если на планшетах полка, на одном знак «За Отличие» есть,
а  на другом нет, ошибка явно механическая. Тоже самое если планшет весь серебряный и проскакивают золотые петлицы.
Приходится много работать, по 12-14 часов в день за компьютером, без выходных и право на болезни. Ошибки просто неизбежны.
В связи с этим хочу предложить Вам прочитать статью Александра Кибовского,  в весьма уважаемом мною журнале «Цейхгауз»
№21 (1/2003) за 2003 год. Она называется «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

18

Евгений, а разве я Вас критикую за ошибки?
Генерал-лейтенанта в полковой форме представить можно, вот только был ли кто на данный период?
А ошибки указывать надо по любому.

19

Были ли такие? Интересный вопрос.

Звегинцов Стр. 36

http://images.vfl.ru/ii/1593027502/bbd893cf/30898615_s.png

Звегинцов Стр. 37

http://images.vfl.ru/ii/1593027565/9cb34538/30898636_s.png

Звегинцов Стр. 50

http://images.vfl.ru/ii/1593027622/9afef5c0/30898639_s.png

Шенк Табл. 1 Стр. 21

http://images.vfl.ru/ii/1593027697/3443d776/30898646_s.png

20

И последнее.
До того как указывать на ошибки, нужно чётко определить ошибка ли это. Ляпы вроде "знака за отличие", золотых петлиц вместо серебряных, будут устранятся безоговорочно и с благодарностью.
Ошибки подтверждённые "Высочайшим повелениями", приказами по ВВ, циркулярами Главного Штаба, другими ОФИЦИАЛЬНЫМИ документами того времени, выдержками из
работ Шенка и Звегинцова устраняются аналгично.
Всё остальное, неаргументированное -"должно быть", с этого момента, оставляю без коментариев, потому что это лишняя трата времени. 

Отредактировано Antik (25.06.2020 12:17:54)

21

Евгений, к разделу лейб-драгуны, прикрепили конногренадер.

22

У конно-гренадер на каске знак "За отличie", должно быть: «За взятие Врацы 28 окт. 1877 г.»

23

Prohojy написал(а):

У конно-гренадер на каске знак "За отличie", должно быть: «За взятие Врацы 28 окт. 1877 г.»

А знак или сама каска на рисунке изображены зеркально,поэтому надпись читается наоборот.

24

Prohojy

Для хороших людей, как говорится, не жалко. Право не знаю что Вы там разглядите. Но это всё, дальше занят новой темой.

Отредактировано Antik (25.06.2020 22:25:59)

25

Antik,добрый ,по возможности,день.
У меня к Вам вопрос.Вот в описании офицерского снаряжения обр 1912 года указано,что в нескольких гвардейских частях (например в полевом жандармском эскадроне)материал для его изготовления-красная юфть,тогда как в остальных частях  оно подкрашено коричневой краской.  Как Вы считаете,если изображать  снаряжение этих частей,нужно показывать это отличие?

26

VadimS

Вопрос не стоит нужно или не нужно показывать, однозначно нужно.  Вопрос в том что показывать.
Технология изготовления настоящей красной юфти утеряна.
В зависимости от способа конечной обработки и качества исходного материала выделяли три вида юфти:
красную, белую и черную. Для белой подбиралась самая лучшая кожа, и процесс жирования был очень
интенсивным. На нужды русской армии преимущественно шла белая юфть. Из нее шили ремни, патронные
сумки, сапоги и другую военную амуницию. Красная юфть почти так же изготавливалась, как и белая, но
смазывалась при просушке раствором квасцов, прокрашивалась красным деревом. Черная юфть после
дубления окрашивалась солями железа в черный цвет. Использовалась она для внутреннего потребления
– из нее шилась обувь и изготавливались колёсные экипажи и др.
Прокрашивание красным деревом добавляло немногим более тёмно-красный оттенок коже. Не уверен что
кто-то сейчас покажет истинный цвет красной юфти более чем столетней давности. Если это не так милости
прошу показать. Современная красная юфть это кожа крашенная химическими красителями.

Это всего лишь моё личное мнение.

Спил ствола красного дерева.

http://images.vfl.ru/ii/1597310559/474c30dd/31329990_s.jpg

В общем с цветами большая неразбериха, старые названия отличались от современных.
Молочный может оказаться светло-голубым, светло-зелёный: бирюзовым и т.д.

27

Так как старая технология утеряна, а цвет старых вещей со временем меняется, думаю, что нужно отнестись к мемуарной литературе.А там встречается описание гвардейских кожаных вещей и цвет их  описывается, как вишнёвый.Понятие вишнёвого цвета, по моему, не изменилось с годами. Именно так, из кожи вишнёвого цвета, кстати, сейчас шьют реконструкторские вещи для тех, кто реконит гвардейских казаков, например.А желание выглядеть исторично у них огромное.
По моему мнению, если обычное снаряжение светло коричневое, в основном, то можно бы было эти гвардейские вещи изображать темнее, с бордовым(вишнёвым) оттенком.
Из красной юфти, также делали темляки на шашки солдат и казаков гвардии.

Отредактировано VadimS (13.08.2020 17:39:36)

28

VadimS

Нет проблем. Выбирайте цвет, покажу на примере Гв. Жандармского эскадрона.

http://images.vfl.ru/ii/1597342003/d69c36e2/31335715_s.png

29

http://forumupload.ru/uploads/0010/69/6a/541/t268769.jpg
Так как этот метод крашения прозрачной краской, то цвет изделия будет изменятся  зависимости от  захватанности руками (прожированности) и падения света. Но в  целом, я думаю, краска нумер 3.

Отредактировано VadimS (13.08.2020 21:53:42)

30

А большего размера изображения нет?, что бы цвет и оттенки снять. 217 х 80 маловато.

Отредактировано Antik (14.08.2020 00:44:10)


Вы здесь » КОЛЛЕКЦИОНЕР БЕЛАРУСИ. Форум для любителей коллекционирования! » Униформа Российской Императорской армии » Униформа Л-Гвардии Конно-Гренадерского и Л-Гвардии Драгунского полков.